БЛОГ-ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
Конкурс инновационных продуктов "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"

Блог отмечен дипломом "ЮНОШЕСКОЙ ВОСЬМЕРКИ"

понедельник, 28 сентября 2015 г.

Конкурс инновационных продуктов

В этом году школа 503 Кировского района Санкт-Петербурга принимает участие в конкурсе инновационных продуктов.

Авторский коллектив школы предоставил на конкурс Учебно-методический комплекс  «ВОСПИТАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА», который предназначен для организации систематической и разносторонней работы педагогических коллективов по пропедевтике и популяризации инженерных профессий. 

В УМК представлен опыт педагогических коллективов и учителей  разных регионов России. 

УМК обеспечивает создание условий для эффективной профориентационной работы с учащимися школ. 


Аннотация
Наименование инновационного продукта: учебно-методический комплекс (УМК) «Воспитание у школьников ценностного отношения к профессии инженера».
Авторский коллектив: Крайнова Л.В. директор школы; Козлова А.Г., д.п.н., профессор, Барсанова Т.А., методист; Повчун Е.И., заместитель директора; Пирогова Ю.Ю., заместитель директора; Чурсина С.А., заместитель директора; Бондарева О.Н., методист; Сперанский М.М., учитель; Денисова В.Г., к.п.н., учитель.
Аннотация продукта:
Значимость представляемого инновационного продукта определяется тем, что он  ориентирован на решение актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга:
- обеспечение эффективной помощи школьникам, преподавателям, родителям в формировании престижа профессии инженера у подрастающих поколений;
- формирование культуры проведения профориентации, анализа и использования результатов оценочных процедур для педагогического процесса;
- обеспечение учебно-методического сопровождения для оперативного проведения профессиональной ориентации школьников;
- решение проблемы формирования ценностного отношения школьников к профессии инженера в педагогической теории и практике.
Представленный на конкурс УМК содержит следующие компоненты (модули):
1 –  Инженерная аксиология. Часть 1. Глоссарий и комментарии
2 –  Инженерная аксиология. Часть 2. Сборник конспектов уроков и внеурочных мероприятий
3 Инженерная аксиология. Часть 3. Интегрированные системы воспитания ценностного отношения у школьников к профессии инженера
4 – Научно-технический музей как образовательное пространство. Учебное пособие. Справочник
5 – Научно-технический музей как образовательное пространство. Заочные экскурсии по музеям России
6 –  Научно-технический музей как образовательное пространство. Маршрутизатор
7 –  Если хочешь стать инженером. Книга для школьников;
8 Навигатор по УМК «Воспитание ценностного отношения у школьников к профессии инженера».
Представленные материалы предназначены для организации систематической и разносторонней работы всех участников образовательных отношений по пропедевтике и популяризации инженерных профессий. В УМК представлен обобщенный опыт педагогических сообществ и учителей Санкт-Петербурга и других регионов России.
УМК способствует созданию условий для эффективной профориентационной работы «по-новому» с учащимися образовательных организаций.
Решение поставленных задач обусловливает практическую значимость данного инновационного продукта и обеспечивает достижение определенных эффектов:
- влияние используемого продукта на качественное обеспечение проведения уроков, внеучебных занятий, работы с родителями, со школьниками по проблемам формирования престижа профессии инженера;
- влияние используемого продукта на реализацию инновационного потенциала образовательной организации, на мотивацию профессионального развития педагогов-участников инновационной деятельности (когда сама деятельность становится более привлекательной, востребованной на уровне личных профессиональных инициатив преподавателей);
- влияние УМК на формирование положительного отношения к профессии инженера посредством взаимодействия школы и музеев в данной области, что, в свою очередь, раскрывает страницу педагогики в области формирования жизнесмысловых позиций учащейся молодежи;

- УМК носит пролоргированный характер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий